Команда Завода Эма

7 октября 2021 года Екатеринбургский Завод ЭМА отметил свое 80-летие. В рамках  данного события руководители отделов Завода поделились своими планами и достижениями.

Калетин Андрей, генеральный директор: Команда – это очень важно.  Команда – это когда каждый человек на своем месте, эффективно взаимодействует с коллективом и вдохновенно работает на достижение целей предприятия. Юбилейный 80 год для завода оказался очень продуктивным и интересным в плане проектов, так, например, совсем недавно мы с компанией  Medical Visual Systems подписали Соглашение о сотрудничестве. Согласно данному соглашению светильники медицинские ЭМАЛЕД, производства Завод ЭМА могут встраиваться в так называемую «умную операционную», управление всем оборудованием в данной операционной осуществляется с одного интерфейса. Это новый этап в эволюции медицинских светильников нашего производства.

Фирсов Евгений, исполнительный директор: Генеральным директором на юбилейный 80–й год завода поставлена серьезная стратегическая задача по внедрению процессного управления, автоматизации процессов. Решение этих задач позволит заводу выйти на новый уровень эффективного управления и, как следствие, получить серьезные конкурентные преимущества. Подробнее про реализованные и планируемые проекты в рамках данной стратегической задачи расскажут руководители подразделений нашего Завода.

Вопрос № 1.

Основными направлениями Завода являются светильники хирургические, аппараты для физиотерапии и рециркуляторы бактерицидные. Какие планы у Завода относительно этих направлений?

Панов Евгений, главный конструктор: Основное направление нашего завода – это медицинские светильники, те самые, которые установлены над операционными столами в любой операционной. Соответственно, по этому направлению мы находимся в состоянии постоянных разработок и усовершенствований, к примеру, в ближайшее время выводим на рынок модернизированный компактный светильник – более удобный и эргономичный для потребителя. Готовится к выходу медицинское оборудование по абсолютно новым для завода направлениям – неонатология и реанимация. На 2022 год запланирована модернизация всей линейки аппаратов для физиотерапии. Помимо этого, в начале следующего года выйдет на рынок рециркулятор нашего производства, не имеющий аналогов на рынке.

Вопрос № 2

По направлениям понятно, а  как происходит взаимодействие с покупателями. Почему выбирают именно вашу продукцию?

Семич Оксана, руководитель коммерческой службы:

Мы строим крепкие партнерские отношения с нашими клиентами. Мы боремся за интересы наших клиентов. В чем это выражается? Когда клиенту что-то действительно важно, мы вникаем в вопрос, будь то вопрос производственный, технический или иной другой, и решаем их. У завода есть заслуженная репутация, и мы осознаем, что отдел продаж – это лицо предприятия, и мы отвечаем за то, чтобы эту репутацию поддерживать и развивать. Благодаря эффективному взаимодействию со всеми подразделениями мы получаем желаемый результат.

Зная наши компетенции и высокую репутацию в отрасли производства медицинского оборудования, весной 2020 года, в самый разгар пандемии COVID-19, Правительство Свердловской области пригласило нас поучаствовать в очень важном проекте оснащения социально значимых объектов региона антиковидной продукцией. Необходимо было в кратчайшие сроки оснастить бактерицидными рециркуляторами пункты голосования на референдуме за внесение поправок в Конституцию Российской Федерации, обеспечить все пункты приема ЕГЭ для выпускников. Далее обеспечить запуск дежурных групп в дошкольных образовательных учреждениях, ну и как итог, реализовать новый учебный год в общеобразовательных школах и профессиональных училищах. Слаженная работа в группе компаний позволила выполнить важнейшие задачи Свердловской области, и большая часть объема работ была выполнена нами.

Вопрос № 3.

Какие изменения на Заводе в плане технологического оснащения и процессов повлекло развитие новых направлений, с какими трудностями столкнулись?

Булатов Илья, директор по производству:

Как уже ранее сказала Оксана, нам посчастливилось получить опыт работы с большим и важным заказом, который кроме своей финансовой  ценности еще имел человеческую ответственность перед нашим населением. В мирное время нам буквально в прямом смысле пришлось разворачивать на производстве фронты по всем направлениям – от проектирования, снабжения до производства и логистики. Выпуск продукции в 2020 году вырос с 500 единиц до 5000 в месяц! Кроме того, в самые короткие сроки нам пришлось еще на базе существующего модельного ряда разработать новые, более мощные рециркуляторы и запустить их в производство. Произвели модернизацию парка станков механосборочного цеха, что позволило расширить технологические возможности по обработке, повысить качество, увеличить производственную мощность цеха, в данный момент цех работает в двухсменном режиме.

Устранив часть проблемных вопросов производства, мы решили воспользоваться предложением Министерства промышленности и науки Свердловской области и вступить в Национальный проект «Адресная поддержка производительности труда на предприятии».  Совместно с куратором региональной части проекта Региональным центром компетенций (РЦК) мы досконально проработали пилотный проект. Сейчас уже в рамках самостоятельной работы тиражируем инструменты на другие потоки. По окончании проекта мы должны максимально устранить свои производственные потери и получить прочный задел для производства новой продукции.

Ограничения и трудности есть в любом проекте, самое главное в управлении проектами – это работа команды. Сотрудникам необходимо объяснять, зачем проект нужен, какие выгоды от реализации проекта получит не только предприятие, но и сотрудники. Под разные проекты мы формируем разные команды из сотрудников разных подразделений компании, совместными усилиями они находят решения для самых сложных задач, зачастую результаты проектов превосходят ожидания.

Вопрос № 4.

Расскажите про внешние рынки, вы работаете на экспорт?

Демина Евгения, руководитель отдела маркетинга:

Когда упираешься в емкость российского рынка, начинаешь искать самое верное по своей логике решение – экспорт. В экспортных отгрузках мы далеко не новички, работаем более чем с 60 странами по всему миру, но тем не менее 2021 прошел под эгидой «более плотная работа со странами ближнего зарубежья». Нас можно было встретить на всех значимых медицинских выставках Беларуси, Узбекистана, Киргизии, Казахстана и т. д. В рамках действующего Национального проекта «Международная кооперация и экспорт» мы использовали некоторые инструменты поддержки экспортеров, предоставленные государством. Все это не могло не привести к положительному результату: заключены новые контракты, ведутся переговоры по локализации производства на территории привлекательных для нас стран.

Вопрос № 5.

Насколько нам известно, многие сотрудники работают на Заводе ЭМА десятилетиями, есть и люди, которые работают более 40 лет. Что для них важно, как для сотрудников?

Шубина Вероника, руководитель HR – отдела:

На нашем заводе работает больше 200 человек. Есть старейшины, некоторые из которых работают уже более 40 лет на заводе, а есть молодые ребята, которые только что закончили институт.

Мы развиваем на предприятии системы обучения и наставничества, современные методологии ведения проектов (Scrum), обратную связь, корпоративную культуру.

За последний год мы активно развили внерабочую жизнь для сотрудников, начали участвовать в спортивных мероприятиях, таких, как «Стальной характер» и знаменитая «Гонка героев».

Для каждого сотрудника на заводе у нас есть свой подход и свой социальный пакет (бесплатная стоматология, бесплатный фитнес, выдача витаминных и продуктовых наборов).

Наш фокус – это наши люди. Мы стараемся активно участвовать в их развитии и обучении, а также создавать им комфортные условия для работы у нас.

Ответить